Военно- патриотический клуб ” Патриот “

Отдельным направлением деятельности Пермской региональной спортивной общественной организации «Спортивно-стрелковый клуб «Одиссей» является возрождение системы военно-патриотического воспитания молодежи, развития важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование уважения к культурному историческому прошлому России, повышение престижа государственной и особенно военной службы.

Материально-техническая база ССК «Одиссей», а это образцы военной техники, оружия времен гражданской и Великой Отечественной войны, а также современные виды стрелкового оружия позволяет в полной мере развивать данное направление деятельности.

 

ОБРАЗЦЫ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

БА-64  (ОБРАЗЦА 1943 ГОДА)— советский лёгкий бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Был создан в июле — декабре 1941 года на шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-64 с использованием  довоенных советских наработок. БА-64 стал первым советским серийным полноприводным бронеавтомобилем, остался единственной машиной этого класса, принятой на вооружение в СССР в годы войны, а также стал последним советским бронеавтомобилем классического типа. Всего в ходе серийного производства БА-64, с апреля 1942 по начало 1946 года, было выпущено 9110 бронеавтомобилей этого типа. БА-64 активно использовались советскими войсками с лета 1942 года и вплоть до конца войны, преимущественно в роли разведывательных машин, но также и для непосредственной поддержки пехоты. В послевоенные годы БА-64 использовались в основном в качестве учебно-боевых машин и были сняты с вооружения Советской  Армии в первой половине 1950-х годов.

ГАЗ-67  (ОБРАЗЦА 1943 ГОДА) – это один из самых легендарных автомобилей, который наравне  с «полуторкой» сыграл важную роль в событиях Великой Отечественной войны. В Красной армии эти машины назывались «козёл» или «козлик». Первая машина сошла с конвейера 23 сентября 1943 года. К концу войны было выпущено около 5 тысяч – «Иван-Виллисов». После войны ГАЗ-67Б активно использовался не только в армии, но и в МГБ, МВД, геологоразведке, лесном и сельском хозяйстве и т. д. Этот уникальный автомобиль поднимался на Эльбрус, дрейфовал с полярниками   и десантировался с самолета.

ГАЗ-66 (ОБРАЗЦА 1990 ГОДА) - этот «всепогодный проходимец» на долгие годы стал верным стальным конем военным и геологам, покорителям целины и нефтяникам, ученым, исследователям и покорителям бездорожья. Серийное производство первого советского грузового автомобиля, получившего государственный Знак качества, начато с июля 1964 года. Этот автомобиль применялся на аэродромах для буксировки легких летательных аппаратов, использовался в качестве тягача на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», имел широкое применение в воздушно–десантных и пограничных войсках. Всего за годы производства с конвейера завода сошло около миллиона экземпляров автомобилей этой модели. В 1995 году массовое производство ГАЗ-66-11 с модификациями было прекращено.

         ГАЗ-69(ОБРАЗЦА 1952 ГОДА)  – наследник командирских джипов времен Великой Отечественной войны, адаптировавшийся к мирной жизни под именем “Труженик”.  История этого автомобиля началась в 1946 году, когда на Горьковский завод поступил приказ на разработку армейского тягача для перевозки различных грузов, пулеметов, боеприпасов и прочего, общей массой до 800 кг, кроме этого машина должна использоваться в разведке и передвижении командиров. Серийное производство внедорожника началось на заводе ГАЗ в 1953 году. За два десятилетия было выпущено свыше 600 тысяч Советских «джипов», которые экспортировались в 56 стран мира.

ТПК-967 (ОБРАЗЦА 1984 ГОДА ) Компактный и легкий внедорожник ЛуАЗ-967 в нашей стране гораздо больше известен под своим армейским обозначением ТПК (транспортер переднего края). Опыт участия Советского Союза в локальных конфликтах начала 50-х гг. выявил потребность   в небольшом вездеходе с малым силуэтом. Предназначался ТПК для «работы» на переднем крае – «в зоне непосредственного огневого воздействия противника». Его задача – подвозить боеприпасы, тяжелое вооружение, эвакуировать раненых с поля боя. Самая компактная амфибия Советской армии, созданная для трех стихий. Серийно производился на Луцком автомобильном заводе примерно с 1965 по 1 по 1989 год.

Советская послевоенная походная кухня КП-48 (ОБРАЗЦА 1948 ГОДА) — специальное транспортное средство либо прицеп, предназначенный для приготовления пищи и организации горячего питания личного состава формирований, в полевых (походных) условиях, на удаленных объектах, в подразделения  и воинских частях, где отсутствуют стационарные объекты для приготовления пищи. Базируется на передвижном шасси или на платформе грузового автомобиля. В состав полевой кухни входит один или несколько котлов, отделения для хранения продуктов и кухонной утвари. В Русской императорской армии первые полевые кухни появились в 1898 году. До этого еда в походных условиях готовилась на костре в котлах, перевозившихся в обозе. Впервые в боевой обстановке полевые кухни были использованы во время Китайского похода, а затем во время Русско-японской войны.

 

М-72 (ОБРАЗЦА 1947 ГОДА), советский тяжёлый мотоцикл. Выпускался крупной серией с 1941 по 1960 год.  Каждый М-72 являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по классификации ГАБТУ РККА он классифицировался как «бронетехника». Всего было выпущено более 8500 машин. Производился как с коляской, так и в одиночном варианте, имел различные модификации и оснащался радиостанциями, пулеметами и легкими минометами. Мотоциклетные части, обладая большой подвижностью, огневой мощью сыграли важную роль в разгроме немецко-фашистских захватчиков под Москвой, Сталинградом, Ярцево, Веной и на территории Германии. Всего за годы войны было изготовлено около 10 тысяч М-72

М-72М (ОБРАЗЦА 1956 ГОДА) усовершенствованная модель М-72. С 1956 г. завод перешел на производство этой модели.

БРДМ-2 (ОБРАЗЦА 1981 ГОДА ВЫПУСКА) Приказом Министра обороны СССР от 22 мая 1962 года бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 была принята на вооружение Советской Армии. Серийное производство длилось в период с 1963 по 1989 год на Арзамасском машиностроительном заводе. Первая демонстрация БРДМ-2 широкой публике состоялась в 1966 году во время военного парада на Красной площади в Мо­скве. Сегодня разве­дывательно-дозорная машина несет службу в армиях разных стран и ее нередко можно наблюдать в различных видеоре­портажах из зон вооруженных конфликтов, будь то Сирия, Мали или Украина. БРДМ-2 использовались в пограничных и внутренних войсках МВД, морской пехоте ВМФ, поступали на вооружение в химические войска и в войска связи. До сих пор БРДМ-2 выпускается и используется в различных модификациях, иногда весьма значительно отличающихся от прототипа.