Военно- патриотический клуб ” Патриот “

Отдельным направлением деятельности Пермской региональной спортивной общественной организации «Спортивно-стрелковый клуб «Одиссей» является возрождение системы военно-патриотического воспитания молодежи, развития важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование уважения к культурному историческому прошлому России, повышение престижа государственной и особенно военной службы.

Материально-техническая база ССК «Одиссей», а это образцы военной техники, оружия и обмундирования времен гражданской и Великой Отечественной войны, а также современные виды стрелкового оружия позволяет в полной мере развивать данное направление деятельности.

На базе ПРСОО «ССК «Одиссей» образован военно-патриотический клуб «Патриот» (АНО ВПК «Патриот»), где в полной мере реализуются различные варианты программ по военно-патриотическому воспитанию молодежи, посредством  организации мероприятий различной направленности, в основном типа  «Зарница». Чтобы в полной мере ощутить атмосферу военного времени,  для подростков создаются условия, максимально приближенные к походным. Для организации быта подростков  и для формирования представления о жизни в походных условиях, во время участия в подобных мероприятиях,  задействуются, имеющиеся в наличии палатки типа УСБ-56, полевая кухня и другие атрибуты походной жизни.

Кроме учеников-кадет клуб активно взялся за работу с развивающемся в Пермском крае федеральном движении ЮНАРМИЯ, в которое с каждым днем входят все новые участники. Также,  АНО ВПК «Патриот» выступает площадкой, на которой юнармейцы встречаются с теми, кто на своем опыте испытал все тяжести войны – с ветеранами пермского отряда СОБР. Бойцы охотно общаются с подрастающим поколением, рассказывают истории из свой тяжелой, но насыщенной жизни и показывают видео показательных выступлений и тренировок.

Работа с кадетами и «юнармейцами» в клубе ведется под патронажем Героя России, полковника МВД в отставке, депутата Законодательного Собрания Пермского края Сергея Леонидовича Яшкина. Сергей Леонидович регулярно лично встречается с учениками и преподавателями, рассказывает о службе в армии и спецподразделении.

В 2015 году на базе ПРСОО «ССК «Одиссей» были успешно  реализованы социально значимые проекты «Зарница» и  «Сюжет из прошлого», за который организация получила заслуженную награду от Администрации края.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 24 марта 2014 года на базе общественной организации  «ССК «Одиссей» по одному из направлений проводилась сдача зачетов в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

 

ОБРАЗЦЫ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

БА-64  (ОБРАЗЦА 1943 ГОДА)— советский лёгкий бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Был создан в июле — декабре 1941 года на шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-64 с использованием  довоенных советских наработок. БА-64 стал первым советским серийным полноприводным бронеавтомобилем, остался единственной машиной этого класса, принятой на вооружение в СССР в годы войны, а также стал последним советским бронеавтомобилем классического типа. Всего в ходе серийного производства БА-64, с апреля 1942 по начало 1946 года, было выпущено 9110 бронеавтомобилей этого типа. БА-64 активно использовались советскими войсками с лета 1942 года и вплоть до конца войны, преимущественно в роли разведывательных машин, но также и для непосредственной поддержки пехоты. В послевоенные годы БА-64 использовались в основном в качестве учебно-боевых машин и были сняты с вооружения Советской  Армии в первой половине 1950-х годов.

ГАЗ-67  (ОБРАЗЦА 1943 ГОДА) – это один из самых легендарных автомобилей, который наравне  с «полуторкой» сыграл важную роль в событиях Великой Отечественной войны. В Красной армии эти машины назывались «козёл» или «козлик». Первая машина сошла с конвейера 23 сентября 1943 года. К концу войны было выпущено около 5 тысяч – «Иван-Виллисов». После войны ГАЗ-67Б активно использовался не только в армии, но и в МГБ, МВД, геологоразведке, лесном и сельском хозяйстве и т. д. Этот уникальный автомобиль поднимался на Эльбрус, дрейфовал с полярниками   и десантировался с самолета.

ГАЗ-66 (ОБРАЗЦА 1990 ГОДА) - этот «всепогодный проходимец» на долгие годы стал верным стальным конем военным и геологам, покорителям целины и нефтяникам, ученым, исследователям и покорителям бездорожья. Серийное производство первого советского грузового автомобиля, получившего государственный Знак качества, начато с июля 1964 года. Этот автомобиль применялся на аэродромах для буксировки легких летательных аппаратов, использовался в качестве тягача на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», имел широкое применение в воздушно–десантных и пограничных войсках. Всего за годы производства с конвейера завода сошло около миллиона экземпляров автомобилей этой модели. В 1995 году массовое производство ГАЗ-66-11 с модификациями было прекращено.

         ГАЗ-69(ОБРАЗЦА 1952 ГОДА)  – наследник командирских джипов времен Великой Отечественной войны, адаптировавшийся к мирной жизни под именем “Труженик”.  История этого автомобиля началась в 1946 году, когда на Горьковский завод поступил приказ на разработку армейского тягача для перевозки различных грузов, пулеметов, боеприпасов и прочего, общей массой до 800 кг, кроме этого машина должна использоваться в разведке и передвижении командиров. Серийное производство внедорожника началось на заводе ГАЗ в 1953 году. За два десятилетия было выпущено свыше 600 тысяч Советских «джипов», которые экспортировались в 56 стран мира.

ТПК-967 (ОБРАЗЦА 1984 ГОДА ) Компактный и легкий внедорожник ЛуАЗ-967 в нашей стране гораздо больше известен под своим армейским обозначением ТПК (транспортер переднего края). Опыт участия Советского Союза в локальных конфликтах начала 50-х гг. выявил потребность   в небольшом вездеходе с малым силуэтом. Предназначался ТПК для «работы» на переднем крае – «в зоне непосредственного огневого воздействия противника». Его задача – подвозить боеприпасы, тяжелое вооружение, эвакуировать раненых с поля боя. Самая компактная амфибия Советской армии, созданная для трех стихий. Серийно производился на Луцком автомобильном заводе примерно с 1965 по 1 по 1989 год.

Советская послевоенная походная кухня КП-48 (ОБРАЗЦА 1948 ГОДА) — специальное транспортное средство либо прицеп, предназначенный для приготовления пищи и организации горячего питания личного состава формирований, в полевых (походных) условиях, на удаленных объектах, в подразделения  и воинских частях, где отсутствуют стационарные объекты для приготовления пищи. Базируется на передвижном шасси или на платформе грузового автомобиля. В состав полевой кухни входит один или несколько котлов, отделения для хранения продуктов и кухонной утвари. В Русской императорской армии первые полевые кухни появились в 1898 году. До этого еда в походных условиях готовилась на костре в котлах, перевозившихся в обозе. Впервые в боевой обстановке полевые кухни были использованы во время Китайского похода, а затем во время Русско-японской войны.

 

М-72 (ОБРАЗЦА 1947 ГОДА), советский тяжёлый мотоцикл. Выпускался крупной серией с 1941 по 1960 год.  Каждый М-72 являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по классификации ГАБТУ РККА он классифицировался как «бронетехника». Всего было выпущено более 8500 машин. Производился как с коляской, так и в одиночном варианте, имел различные модификации и оснащался радиостанциями, пулеметами и легкими минометами. Мотоциклетные части, обладая большой подвижностью, огневой мощью сыграли важную роль в разгроме немецко-фашистских захватчиков под Москвой, Сталинградом, Ярцево, Веной и на территории Германии. Всего за годы войны было изготовлено около 10 тысяч М-72

М-72М (ОБРАЗЦА 1956 ГОДА) усовершенствованная модель М-72. С 1956 г. завод перешел на производство этой модели.

БРДМ-2 (ОБРАЗЦА 1981 ГОДА ВЫПУСКА) Приказом Министра обороны СССР от 22 мая 1962 года бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 была принята на вооружение Советской Армии. Серийное производство длилось в период с 1963 по 1989 год на Арзамасском машиностроительном заводе. Первая демонстрация БРДМ-2 широкой публике состоялась в 1966 году во время военного парада на Красной площади в Мо­скве. Сегодня разве­дывательно-дозорная машина несет службу в армиях разных стран и ее нередко можно наблюдать в различных видеоре­портажах из зон вооруженных конфликтов, будь то Сирия, Мали или Украина. БРДМ-2 использовались в пограничных и внутренних войсках МВД, морской пехоте ВМФ, поступали на вооружение в химические войска и в войска связи. До сих пор БРДМ-2 выпускается и используется в различных модификациях, иногда весьма значительно отличающихся от прототипа.